Мы живем в технологично развитом мире, где человек имеет множество гаджетов. Одним из них есть компьютер. Бесспорно он является очень полезным в каждой сфере жизни и есть незаменимым источником знаний. Но за всеми плюсами мы стараемся не замечать, что есть и обратная сторона — зависимость.

Зависимость — неконтролируемая потребность совершать какие-то действия или употреблять какие-то вещества.

Интернет-зависимость — психическое расстройство, навязчивое желание выйти в Интернет и болезненная неспособность вовремя отключиться от него.

Это явление может вызвать состояние, в котором человек фиксируется на виртуальном,
а не реальном мире. Человек в таком состоянии может игнорировать потребность в еде, туалете, сне, живом общении, физической активности и др.

В 2008 году интернет-зависимость официально признано болезнью. Определение болезни и ее диагностические критерии были разработаны сотрудниками Пекинского центрального военного госпиталя за материалами 1300 «проблемных» пользователей интернета.

Зависимость затягивает человека понемногу. На первых стадиях сохраняя ощущение свободы и легкости, все больше и больше опутывает тело и разум. Этот процесс похож на снежный ком, который катиться с горы вниз, с каждым оборотом остановить его становится все тяжелее и тяжелее. Человек будто растворяется в объекте своей зависимости, теряя свое я.

Выбирая интернет мы отказываемся от всего настоящего: от друзей, семьи, отношений… всего-всего, что наполняет жизнь смыслом.

До интернет зависимости можно отнести и компьютерные игры. Существует множество случаев с летальным концом. Чаще это дети и подростки, неуверенные в себе и замкнутые. Иногда и взрослые, которые таким образом желают освободится от стресса, накопленных негативных эмоций; незрелые и с кучей страхов…

Становясь на этот путь, даже не подозревают, чем это все может закончиться. Зафиксировано случай, когда подросток после 12-ти часовой онлайн-игры был госпитализирован, где через три дня умер от обширного инсульта (врачи не имели ни одного шанса, ведь был поражен мозг из-за недостатка кислорода). Причиной стал чрезмерный стресс: напряжение росло, кислород не попадал в мозг, в результате чего случился эпилептический припадок. Подросток умирал, но не мог оторваться от игры…

Существуют также другие случаи: парень убил своего друга через игру; другого осудили до казни за убийство приятеля, который продал его виртуальный меч; 21-летний парень пустил себе пулю в лоб через потерю артефактов; отец семейства так был захваченный игрой, что забыл про своего двухлетнего ребенка — оставленное без присмотра дитя погибло…

Все эти случаи объединяет одна зависимость, которая переросла в манию. Субъекты потеряли ощущение пространства, реальности и времени. Игра вытеснила все ценности, моральные принципы и чувство самосохранения. Теряя самое ценное, люди совершали поступки, которые в обычном состоянии не совершили бы никогда.

Любая зависимость — иллюзия счастья и комфорта. Интернет-альтернативный мир, в котором несчастливые люди ищут защиту от своих проблем, комплексов, от собственной внешности и социума. Отказываются от себя на пользу фейкового идеала. Ведь намного проще жить в иллюзии, нежели сделать первый шаг до изменений. Проще спрятаться за самообманом, нежели принять решение, с которого жизнь будет изменяться в лучшую сторону. Погружаясь в мир кино мы становимся героями фильма: смелыми, решительными, красивыми — такими, какими мечтаем быть в жизни, но когда лента заканчивается, мы стремимся продлить ощущения новыми фильмами (замкнутый круг).

Находясь в соцсети одинокие люди стремятся совершить давнюю мечту про друзей, отношения, ведь это так просто — проходит совсем мало времени и их уже считаешь сотнями.

Добровольно изолирую себя от мира, строится собственный — идеальный. Но на долго ли хватил данной иллюзии?

Светлана Хижняк